Глеб Лихоткин

Откуда взялось "право на аборт"?

Поначалу я не понимал, какими соображениями руководствуются те, кто требует "права женщины на аборт", откуда они вывели "право" одного человека безвинно убить другого, притом беззащитного. Впрочем, в результате общения с адептами "репродуктивных прав" в Интернете, этот вопрос для меня достаточно быстро прояснился.
Вот достаточно лаконичное обоснование "права" на убийство из учебника А. Кэмпбелла, Г. Джилетта и Г. Джонса для будущих врачей "Медицинская этика" (от аргументации форумных флудеров-киллчойсеров оно ничем принципиально не отличается):
Очевидно, способность жёлудя развиться в дуб не превращает жёлудь в дуб. И наоборот, уничтожение жёлудя -- это не то же самое, что уничтожение дуба. Трёхдневный эмбрион -- не то же самое, что тридцатилетний взрослый человек. Хотя потенциал, несомненно, существует, действительный взрослый -- это много больше, чем реализация трёхдневного эмбриона.

Наряду с этим нужно отметить ограниченную возможность развития раннего эмбриона до ребёнка, не говоря уже о взрослом. Вероятность выживания зародыша в период с момента оплодотвоврения до клинического подтверждения беременности оценивается в 42% (Boklage, 1990) ... Подобные цифры ни в ком случае не умаляют моральной значимости ранних эмбрионов, но они напоминают о том, что шансы трёхдневного эмбриона стать новорожденным ребёнком относительно малы, его потенциал будущего развития весьма далёк от реализации.
...
Когда это различие игнорируется, то в случае конфликта между благом матери и плода могут возникнуть проблемы, что находит воплощение в законодательстве, которое считает мать и плод равными (Holden, 1994). Если сталкивается благо двух "индивидов" с одинаковым моральным статусом, то нельзя найти чётких указаний, чьим интересам следует отдать предпочтение.
Проще говоря, если признать за ребёнком в утробе право на жизнь, могут возникнуть проблемы: ведь тогда придётся защишать право слабого, беззащитного и неимущего человека от посягательств сильных и платёжеспособных. Поэтому очевидно, что в случае конфликта интересов предпочтение надо отдавать интересам того, у кого есть сила, деньги или власть. Т.е. "право на аборт" -- это в чистом виде право сильного над слабым и ничего более. Ровно то же самое "право", которое имеют двое вооружённых над одним безоружным или студент с топором над старухой-процентщицей.

Понимая это, совсем не удивляешься вестям из прогрессивной Европы, где светила биоэтики требуют безоговорочной легализации послеродовых абортов, мотивируя это тем, что "(1) как плод, так и новорожденный не имеют того же морального статуса, что и подлинные личности, (2) тот факт, что оба являются потенциальными личностями, морально не значим (3) усыновление не всегда в лучших интересах реальных людей".


Обсудить в живом журнале автора


источник
Глеб Лихоткин
Made on
Tilda